Авто продажа чебоксары
Это страница со старой версии сайта.

Аэрография в Чебоксарах. Искусство на колесах | ЛовиМотор! Чебоксары. Автомобильный интернет-журнал

aero-1.jpg

Желание выделяться уходит  своими корнями глубоко в законы природы, где от способности выделиться среди себе подобных зависела дальнейшая судьба рода конкретной особи. Чем ярче и пестрее перья, чем массивнее и ветвистее рога, тем привлекательнее был их обладатель для своих «соседок» по стаду. Человек, как существо из природы вышедшее, этого животного желания совсем не утратил. И даже наоборот — желание выделиться распространилось на все сферы его жизнедеятельности — начиная от цвета шнурков и заканчивая политическими взглядами. Не обошло это стороной и автомобили.
Наносить рисунки на «железных коней» первыми начали автомобильные гонщики. По началу это были изображения завоёванных наград и логотипы спонсоров. За последнее столетие изменения не наблюдаются — спонсорская атрибутика до сих пор красуется на бортах гоночных болидов.

В США, в 60-70-е годы, во времена «свободы мысли и секса», рисунки на автомобилях получили широкое распространение. Каждый пытался донести свою правду до окружающего мира. Расписывание своего автомобиля был одним из способов заявить о себе окружающим. Для «восставших» против корпораций и "сексуального ханжества" хиппи, разрисованный автомобиль был символом их непохожести, оригинальности.


Время хиппи прошло, но этот способ самовыражения остался. Постепенно  автомобильная аэрография перебралась в Европу и Россию.

В России аэрография появилась в 90х. По началу любители-художники делали на машинах незамысловатые рисунки через трафареты. Постепенно появились мастера этого дела. С ростом благосостояния населения появилось и хорошее оборудование и, что важнее, клиенты. Сейчас в России проводятся конкурсы по аэрографии национального масштаба - ежегодные фестивали "Мастер аэрографии", "Аэрограф". Если у вас есть машина, деньги и желание, то место где вам приукрасят авто, вы наверняка найдете.  С другой стороны, автомобильная аэрография - не массовое увлечение, не каждому это нужно и не каждый решиться пойти на столь «кардинальные» меры. Собственно, благодаря чему сохраняется эффект "элитарности" этого вида искусства.
Художники сетуют на то, что клиенты заказывают "заезженные" темы – Ярость, Фантастика, Животное. Стандартный сценарий: приходит клиент, который ещё не знает, какой конкретно рисунок он хочет. Но после обсуждения с художником все сводится к тем же, намозолившим глаза, образам.

Поклонники автомобильной аэрографии в большинстве своём молодёжь. Кто чаще делает аэрографию – мужчины или женщины – сложно сказать. К примеру, на улицах Москвы чаще встречаются за рулем «расписанных» автомобилей именно девушки.

Возраст обладательниц таких авто самый разный - от совсем молоденьких барышень до дам «бальзаковского» возраста.

Создание аэрографии - процесс ответственный и трудоёмкий, сродни нанесению татуировки. Если вы решили, что вашему железному коню она нужна, то не поленитесь приложить усилия при выборе студии и художника. Сами художники советуют обязательно просмотреть работы специалиста, которому вы доверяете своего железного друга, желательно последние. Обратите внимание, насколько хорошо и качественно прорисованы детали. Некоторые студии грешат «незавершённостью» своих работ – рисунок доводится до узнаваемости сюжета (половина всего объёма работ), и сдается клиенту. Художники это объясняют тем, что «за такие деньги» выкладываться "на все сто" совсем не хочется. Работа эта действительно не из лёгких. Умение «управлять воздушным потоком в ювелирных объёмах» дано далеко не всем. Поэтому, уделите время на поиск хорошего художника и на просмотр его предыдущих  работ.
После того как с художником вы определились, пришло время подумать о рисунке.
Выбор изображения – занятие не менее важное, чем выбор художника. Мало того, что оно должно нравиться вам, оно ещё должно сочетаться с вашим автомобилем, его цветом, формой. Рисунок может подчёркивать стремительность автомобиля, может выделяться яркостью и красочностью, может иметь сюжет – самое главное рисунок не должен быть «отрешённым» от автомобиля. Говоря проще - не должен вызывать ощущения натянутого на автомобиль холста. Отдельные, несвязанные рисунки на кузове едва ли будут  хорошо смотреться. Аэрография, как и любая картина, должна нести в себе законченность сюжета , образа. Если вы еще не знаете, что конкретно хотите - художник вам поможет. По вашим словесным описаниям (а еще лучше по картинкам, заготовленными вами заранее), он сделает эскиз рисунка для автомобиля. На этом этапе вы уже сможете оценить, как будет смотреться изображение на вашем автомобиле.
После того, как рисунок выбран, вам придётся оставить вашего железного друга в мастерской художника на неделю или больше, в зависимости от объёма и сложности рисунка. Примерно столько времени нужно чтобы отшлифовать кузов, нанести рисунок с помощью аэрографа, обработать поверхность лаком и высушить.

Интересна история инструмента, с помощью которого наносят рисунки — аэрограф. В далеком 1878г. в США,  Эбнер Пилер - ювелир, любящий живопись - изобрел воздушную кисть — airbrush.


Изобретение состояло из швейной иглы и трубок, подключённых к ручному компрессору. Эбнер с помощью аэрографа рисовал картины. Это вызвало немалый общественный интерес. Через некоторое время устройство было выкуплено компанией Либерти Валкап за 700 долларов. Плюс ко всему Эбнеру заплатили 150 долларов за дополнительные 2 экземпляра. Для тех времен – огромные деньги. Эбнер смог обеспечить себе безбедную жизнь. Постепенно устройство стало широко применяться - оно использовалось в рекламе, типографии, фотографии.

Как и у всего хорошего, у аэрографии есть свои недостатки. Во-первых, это стоимость восстановления рисунка. Помял кто-нибудь крыло на дороге -  готовьтесь к немаленьким финансовым затратам. Восстановление рисунка  сложнее, чем его первоначальное нанесение. Поэтому не каждый мастер возьмётся за такую работу. Во-вторых, автомобиль с аэрографией сложнее продать. Даже если аэрография очень качественная и оригинальная, найти покупателя который это оценит будет достаточно сложно. В-третьих, возможные проблемы в ГИБДД. Законодательство гласит, что если из-за рисунка невозможно определить естественный цвет автомобиля, то необходима зарегистрировать эти изменения в ГИБДД

В нашей республике этот вид тюнинга не столь развит. Профессиональные студии автомобильной аэрографии в нашем городе отсутствуют (но не художники). На улицах редко встретишь расписанный автомобиль. Красиво и качественно расписанный автомобиль – еще реже. Кто-то даже отметил, что у нас «занимаются аэрографией вовсе не художники, а маляры».
Массовость – не главный показатель для рынка автомобильной аэрографии. Намного важнее профессионализм каждого конкретного мастера. В Чебоксарах ниша автомобильной аэрографии, как выяснилось, никем не занята. И дело не в отсутствии хороших мастеров. Появится стабильный спрос – появятся и мастера. А спрос появится с ростом благосостояния наших горожан, с распространением «автомобильной культуры». Возможно, тогда на улицах нашего города мы будем чаще встречать яркие и заметные автомобили.

Сегодня, покупая автомобиль, не приходится рассчитывать на уникальность. Простая городская пробка делает практически любой автомобиль обыкновенным и серым.
Аэрография же может сделать вашу машину уникальной - воссоздать такой же рисунок на другом автомобиле будет сложно даже самому художнику.

Если где-то внутри вас теплится желание выделится из себе подобных, быть заметнее и ярче, или вы просто хотите что-то сказать окружающему вас миру - аэрография отличный способ это сделать. Красивая и осмысленная аэрография это источник эстетического удовлетворения не только владельца автомобиля, но и окружающих.

За информационную поддержку при написании статьи благодарим:
Художника Вадима из г.Чебоксары (он же WaDy) почта
Художника Семена из г.Казани (он же Sem) сайт
Использовались картинки с сайтов: orha.ru, aerografist.ru, airbrush.ru
При использовании данного материала указывайте, пожалуйста, ссылку на сайт

Смотрите так же: Видео. Копеечный тюнингВидео. Трюк на ниве! Офигеть!