Авто продажа чебоксары
Это страница со старой версии сайта.

Автовладельцы будут платить за эвакуацию | ЛовиМотор! Чебоксары. Автомобильный интернет-журнал

1.jpg

Депутаты Госдумы хотят увеличить штрафы за неправильную парковку, возложить расходы по эвакуации автомобилей на их хозяев, а также дать право собственникам российских дорог устанавливать плату за пользование ими.

Поправки в ряд законов, направленные на совершенствование организации дорожного движения, внесли в Госдуму председатель комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, его первый заместитель Александр Москалец и глава комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум. Все – представители "Единой России".

Как гласит пояснительная записка к документу, изменения обусловлены тем, что транспортная проблема в стране сейчас стоит очень остро, и нарушения Правил дорожного движения являются одной из главных причин образования пробок на дорогах.

Маленький размер штрафа "не создает стимулов для соблюдения Правил", в частности, в том, что касается мест парковки. Законопроект наделяет органы местного самоуправления правом на легальных основаниях создавать парковочные места и определять порядок пользования ими.

Депутатскими поправками вводится само понятие "парковка", ранее отсутствовавшее в российском законодательстве. Также появятся и новые штрафы. Например, проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика обойдется нарушителю в одну тысячу рублей.

Невыполнение требования об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика повлечет наложение штрафа в размере 800 рублей. За движение или остановку на полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение ПДД смогут оштрафовать на 1500 рублей.

Если раньше бремя расходов на эвакуацию и хранение в течение первых суток автомобиля нарушителя нес бюджет субъекта Российской Федерации, то теперь это станет проблемой автовладельца.

Законодатели также хотят дать право органам власть субъектов Российской Федерации ограничивать либо прекращать дорожное движение. До сих пор порядок таких ограничений устанавливался Министерством транспорта РФ – вне зависимости от того, кто был собственником дороги.

В то же время, как говорится в пояснительной записке к законопроекту, "органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в собственности которых, как правило, находится большая часть дорог в населенных пунктах, несут ответственность за организацию движения на указанных дорогах, в том числе в части повышения их пропускной способности".

Чтобы восстановить справедливость, депутаты предлагают дать право определять порядок таких ограничений высшему исполнительному органу государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Кроме того, органы субъектов, в чьей собственности находится дорога, теперь смогут за пользование ею вводить плату. Депутаты убеждены, что все это поможет увеличить качество и пропускную способность российских дорог