Авто продажа чебоксары
Это страница со старой версии сайта.

ГЛОНАСС-навигаторы в России "загибаются" | ЛовиМотор! Чебоксары. Автомобильный интернет-журнал

440_0a7f3.jpg

В период с января по июнь 2009 г. в России было продано примерно столько же устройств с GPS-навигацией, сколько за аналогичный период годом ранее. При этом доля ГЛОНАСС-устройств равна почти нулю — единственному навигатору уже более 1,5 лет, и ничего нового в этом сегменте рынка пока нет.

По итогам 1-й половины 2009 г. в России было продано 306 тыс. навигационных устройств с учетом устройств всех типов и категорий, включая смартфоны и коммуникаторы, оборудованные приемниками GPS (но не включая встроенные навигаторы). При этом было продано 109 тыс. автонавигаторов (PND, 35,6%); 195 тыс. смартфонов, коммуникаторов, КПК и интернет-планшетов со встроенной GPS-навигацией (63,7%). Прочие мобильные устройства с GPS-навигацией (например, трекеры) разошлись числом примерно в 2 тыс. единиц (менее 1% от общего количества). Такие данные приводит аналитическая компания SmartMarketing.

В численном выражении по сравнению с 1-й половиной 2008 г. рынок почти не изменился (минус 2%). Для обозначения рынка смартфонов, коммуникаторов, КПК и интернет-планшетов с встроенным GPS-приемником аналитики SmartMarketing используют аббревиатуру GPS-WID. Данный сектор продемонстрировал падение приблизительно на 15% по сравнению 1-й половиной 2008 г. Тогда как сегмент PND (Personal Navigation Device — персональных навигационных устройств) вырос примерно на треть.

«Рынок GPS-устройств в 1-м полугодии 2009 г. развивался предсказуемо, — рассказывает менеджер по маркетингу SmartMarketing Светлана Завьялова. — Кризисные явления не привели к росту объема продаж. Тем не менее, к концу периода стали проявляться и отдельные позитивные тренды. В целом кризис существенно подстегнул развитие всех тех процессов, которые намечались на рынке в конце прошлого года, главным из которых следует считать продолжающуюся демонополизацию и рост конкуренции в секторе PND».

В десятку лидеров рынка PND по итогам указанного периода вошли, в порядке убывания рыночной доли: Garmin (21,4%), Explay (18,5%), Mio (10,6%), JJ-Connect (8,3%), Prestigio (4,5%), Nexx (3,5%), Shturmann (3,0%), Texet (2,8%), TomTom (2,7%) и Mapitan (2,4%).

http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/09/17/362257

Смотрите так же: Автомобилистам навяжут навигаторы ГЛОНАСС: так будет расти прибыль избранных фирм-монополистов