Авто продажа чебоксары
Это страница со старой версии сайта.

Китайские прелести | ЛовиМотор! Чебоксары. Автомобильный интернет-журнал

img_2_14_0_3.jpeg

Интернет кишит статьями о том, как западный автопром терпит колоссальные убытки. Некогда нерушимые гиганты автомобильной промышленности нынче не брезгуют продажей своих авто-брендов, сокращением штатов, и прочими экономическими хитростями разоряющегося предприятия.

И дело не в отсутствии спроса на автомобили в целом. Совсем нет. Дело в законах рынка, которые еще никто не отменял. Глобализация вывела мировой автопром и автомобильный рынок на новый уровень. Переменные меняются местами – кто раньше был молодым и агрессивным превращается в старого и беззубого.

Китай. Страна с населением полтора миллиарда человек. Даже по нашим Российским меркам, китайский трудолюбивый народ живет очень бедно. За много меньшие деньги они готовы делать много больше. Стабильность политического строя в стране и дешевизна рабочей силы послужили причиной массового переноса производства в Китай из Европы и Америки. Начиная от футболок и игрушек до электроники и машиностроения. Капиталист развитого западного государства был практически счастлив – трудозатраты на производство сократились на порядок.

Но не долго длилась эйфория западного капиталиста – дойная корова по имени Китай оказался не такой уж и дойной, и не такой уж коровой. Западные вложения дали китайскому автопрому возможность вырасти технически, набраться знаний и опыта, построить на деньги западных капиталистов автомобильные заводы и фабрики. Теперь, когда все это есть, им уже нет смысла работать на западного капиталиста. Предприимчивые топы китайского автопрома поняли преимущества глобализации. Они приняли курс на мировой автомобильный рынок под своими «лейблами».

Глобализация – закономерный и естественный процесс рыночной экономики. Кого-то этот процесс разоряет, кого-то делаем миллионером; кого-то оставляет без работы, кому-то дает возможность прокормить семью. Но это уже не имеет значения, он неизбежен. Глобализация является почвой для экономического подъема третьих стран.

Сейчас китайский автопром делает свои первые шаги по выходу на мировой рынок. У них еще нет великих конструкторов и дизайнеров, нет авторитетных мировых авто-лейблов. Но пока они прекрасно обходятся и без этого, копируя лучшее у запада. Можно долго спорить о морально-этической стороне такого поведения китайских автопроизводителей, но все эти разговоры сведутся на нет, когда каждый четвертый житель Европы и России будет ездить на автомобиле, собранным «трудовыносливым» китайским тружеником.

Известные пародии китайского автопрома на западных «коллег».



Фото в загловке новости - "Китайские рабочие проходят практику в СССР"