Авто продажа чебоксары
Это страница со старой версии сайта.

Команда Чебоксар на ралли "Холмы России" - как давалась победа | ЛовиМотор! Чебоксары. Автомобильный интернет-журнал

IMGP0377.jpg

Чебоксарская команда "Дарел-Авто" привезла в эти выходные четыре победных кубка с ралли «Холмы России». Два кубка за первое место в личном зачете, кубок за первое место в командном зачете, и кубок губернатора города Ульяновска. Фото

Ралли "Холмы России" проводится ежегодно в несколько этапов в Ульяновской области. В этот раз соревнования проводились примерно в шестидесяти километрах от города Ульяновска, в деревне Тереньга.

Соревнования проходили два дня. Первый день – 10 кругов по 16 километров по оврагам, лесам, камням, бродам. Второй день – ралли рейд в 160 км. по полям и деревням ульяновской области. Уже после соревнований, гонщики назовут эту трассу «убойной» за ее непредсказуемость и сложность – постоянные подъемы и спуски, речки и овраги, камни и песок, пыль и жара. Добраться до финиша по такой трассе – уже большая победа, в первую очередь над самим собой.

Наша команда прибыла накануне соревнований поздно ночью. Разбили палаточный лагерь, готовили сосиски на костре, пели песни под гитару. Заезды в первый день должны были начаться в 3 часа дня, поэтому спать никто не спешил.
Весь следующий день у наших пилотов прошел в подготовке – штурманы изучали «легенду» трассы , пилоты укрепляли болты на машине.

Надежный автомобиль – одна из главных составляющих победы на ралли. Если пилот уверен в своей машине – такой же уверенной будет его езда. В команде у нас были полноприводный Судзуки витара и две «ралли-модифицированные» красные копейки. Ралли Холмы России носит статус любительских, поэтому машины здесь были самые разные – от профессионального «заряженного» Патриота заводской команды УАЗа (гонщика Б.Джепаева, действующего чемпиона России по ралли) до рядовых «Жигулей» с укрепляющим каркасом.

Наши Судзуки и две копейки

Ближе к трем часам экипажи змейкой потянулись к стартовой площадке. Пилоты и штурманы в ожидании старта сидели в тени своих машин. Кто-то рассказывал шутки и байки, кто-то смотрел в даль и о чем-то думал. Старты начались ровно в три часа после полудня. Экипажи уходили с интервалом в одну минуту, оставляя за собой длинный след пыли.


Через минут пятнадцать начали появляться машины, которые сделали первый круг. Пыли становилось все больше, сквозь объектив камеры уже сложно было разглядеть движущийся автомобиль. Сначала слышишь приближающийся рев мотора, потом из клубов пыли появляется автомобиль и через несколько мгновений его уже опять не видно. Первое время слабый ветерок уносил пыль в сторону, но примерно через час после старта ветер прекратился совсем и недвижимый стобл пыли после машин оставался на трассе.


Постепенно даже зрители пропали из виду, можно было разглядеть только силуэты человеческих фигур.


Когда финишировал первый экипаж, было уже темно. Первый день гонок закончился, все наши ребята до финиша добрались.



Второй день соревнований - 160 километров по полям, лесам и деревушкам Ульяновской области. «Легенду» трассы, это 25 листов А4, раздали накануне ночью, так что у штурманов было время ее изучить. О штурманах стоит сказать отдельно – это не просто человек, который сидит на пассажирском кресле и развлекает пилота в дороге, а человек, от которого реально зависит, доберется ли экипаж до финиша. Возможно, в ралли-рейде больше шансов победить, имея хорошего штурмана и плохую машину, нежели хорошую машину и плохого штурмана. Старты начались примерно в полдень с интервалом в полминуты. Одна за другой машины пропадали за линией горизонта.

Первая техническая зона, где можно отремонтировать и дозаправить машину, находилась километрах в пятидесяти от лагеря. Мы с технической командой отправились туда на джипе по грунтовым дорогам через старые полузаброшенные деревни. На пути было четыре поселения и в каждой из них мы видели какого-нибудь пьяного мужика, виляющего по дороге, собаку и покосившиеся деревянные дома. Казалось, что тут уже никто не живет, но висящие на бельевой веревке тряпки и занавески на окнах указывали на то, что кто-то здесь все-таки существует.


Добравшись до технической зоны, нам сказали, что Судзуки в одну сторону уже проехал, а наши красные копейки еще не появлялись. Мы стали ждать. Периодически проезжали экипажи. Некоторые из них останавливались на дозаправку или чтобы остудить двигатель в ручье. Каждый раз, когда за холмом, откуда идет дорога, доносился шум двигателя, в голове проносилась мысль – «Хоть бы наши…». Через некоторое время на горизонте появилась красная копейка под номером три. Уже подъезжая к сервисной зоне, перед знаком «СТОП» она заглохла – из-за жары проблемы возникли с бензонасосом. До сервисной зоны пилот и штурман машину дотолкали. Минут за десять машину починили и экипаж продолжил гонку.


Еще через минут двадцать появился наш Судзуки. Задний левый амортизатор тащился по земле – его вырвало с куском рамы машины. В сервисной зоне амортизатор выкрутили, машину заправили и ребята поехали дальше.
Вторая наша красная копейка так и не появилась. Мы поехали обратно в лагерь – финиш находился там.



Через час добрались до лагеря. Б. Джепаев, действующий чемпион России, уже финишировал. После 10 минутного ожидания на возвышенности возле финиша, вдалеке появились клубы пыли, потом начал доносится шум двигателей. Было понятно, что едет несколько машин, но из-за холма видно их не было. Как же хотелось, что бы из-за поворота появился наш Судзуки.

Еще пара мгновений и … да! Точно, наши. Пилот Сергей Сандыбаев и штурман Дима Зиновьев довольные машут в камеру через лобовое стекло. Молодцы.

Через час финишировала копейка под номером три, из нее вывалились два чумазых как шахтеры пилот Яков Майоров и штурман Сергей Гаврилов. По итогам первого и второго дня соревнований они получат кубки за первые места.

Вторая наша копейка под номером два до финиша не добралась – в дороге заклинило редуктор. Но ребята знают, что это не повод унывать, пилот Албутов Сергей и штурман Андрей Гаврилов уже готовят машину к следующему этапу.

Потом были награждение, празднование, шашлыки, уха. На следующий день, уставшие но довольные, с четырьмя кубками, мы отправились домой, в Чебоксары.



Команда из Чебоксар:
Судзуки Витара, №12: пилот - Сергей Сандыбаев, штурман - Дмитрий Зиновьев
Ваз 2101, №2: пилот - Сергей Албутов, штурман - Андрей Гаврилов
Ваз 2101, №3: пилот - Майоров Яков, штурман - Сергей Гаврилов

Ссылка на слайд-шоу http://picasaweb.google.ru/lovimotor/TVXifI#slideshow/
Ссылка на фотоальбом http://picasaweb.google.ru/lovimotor/TVXifI#

PS. Благодарим Сергея Сандыбаева, пилота из команды Дарел-Авто за приглашение на ралли "Холмы России".

Смотрите так же: Ралли-спринт Чебоксары 11-го декабряЗолотые пески Заволжья 2009. Фотоотчет."Бешенный" автокросс или еще один способ интересно провести выходные