Авто продажа чебоксары
Это страница со старой версии сайта.

Нам лед не страшен или как выбрать "резину" | ЛовиМотор! Чебоксары. Автомобильный интернет-журнал

zimnaja-rezina.jpg

«Готовь сани летом…» - эта пословица актуальна для каждого автомобилиста в преддверии зимнего сезона. К эксплуатации машины в холодное время года необходимо серьезно подготовиться: проверить аккумулятор, провести замену жидкостей, моторного масла, свечей зажигания и самое главное позаботиться о шинах.

Несколько отличий

Зимняя резина отличается от летней своим составом и рисунком протектора. Такие шины более мягкие, что позволяет им не грубеть при минусовых температурах. Жесткость протектора определяется скоростным индексом, который располагается на боковине покрышки, обычно сразу после типоразмера шины. Он обозначается латинскими буквами.

Также они имеют глубокие канавки и большое количество ламелей – узких глубоких прорезей в выступе протектора, которые расположены в разных плоскостях и имеют неодинаковую глубину. Ламели позволяют шине эффективно разгоняться и тормозить, а также цепляться за лед большим количеством граней.

Что касается рисунка, то он может быть асимметричным, симметричным и направленным. Асимметричный рисунок считается более комфортным и менее шумным при езде. Лучше всего подходит для передвижений по городу. При замене такое колесо можно поставить на любое место осей автомобиля. Шины с направленным рисунком протектора обладают большей проходимостью, лучше ведут себя на снегу и «каше», но при этом обладают повышенными шумовыми характеристиками, что отражается на комфорте.

Шины для зимних условий выпускаются в двух вариантах. Они могут быть шипованными и нешипованными. Резина первого типа имеет специальные шашки протектора, свободные от ламелей, с отверстием под шип. Сам шип может исполняться в форме круга, квадрата или «бриллианта». Чем больше у него граней, тем в большем количестве плоскостей он будет сцепляться с дорогой.

Какой тип предпочесть?

Вопрос, какие шины лучше – с шипами или без, не имеет однозначного ответа. Рассмотрим каждый тип в отдельности.

Самым мягким является протектор зимних шин скандинавского типа, который в народе именуется «липучками». Они, как правило, имеют индекс скорости Q (160 км/ч) или R (170 км/ч) и ориентированы на условия мегаполиса. По наблюдениям специалистов, «липучки» плохо ведут себя на асфальте только при высоких температурах. Такое положение вещей обуславливается мягкостью резины и огромным количества ламелей, которые при резком торможении раскрываются гребенкой. Для улучшения характеристик «скандинавских» шин на льду некоторые производители добавляют в резиновую смесь протектора кремниевую крошку, которая может немного сымитировать шипы. «Липучки» можно порекомендовать спокойным и неторопливым водителям в условиях города. Две бесснежные зимы, своевременная чистка и обработка магистралей реагентами заставляют все большее количество автолюбителей крупных городов делать свой выбор в пользу нешипованных шин. Будьте внимательны, при попадании на лед на такой резине тормозной путь автомобиля по сравнению с шипованной значительно увеличиться. При этом помните, на любых зимних шинах нужно отвыкать от летних привычек вождения. На «липучке» особенно.

Шипованная резина имеет среднюю степень жесткости протектора и обладает, в основном, скоростным индексом T (190 км/ч). Термин «шипы» можно назвать антонимом слова «коньки». И действительно, при движении по льду ничего лучше шипов не придумано. На укатанном снегу и на гололедице они вне конкуренции. Однако шипы сильно портят дорожное покрытие и обладают не лучшими свойствами на чистом асфальте.

Что касается владельцев мощных автомобилей и любителей активной езды, которые любят «зажигать» на асфальте, но готовы аккуратно ездить в дни гололедицы, то им можно порекомендовать шины европейского типа. Это самые жесткие покрышки, с индексом скорости H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Иногда, в небольших типоразмерах, встречается и индекс Т. Такая резина имеет в 2-3 раза меньше ламелей, крупные, ярко выраженные блоки (шашки) протектора, чем шины скандинавского типа. Такая конструкция улучшает их характеристики, как на влажном, так и на сухом асфальте. Высокоскоростные шины можно поставить раньше всех и позже всех снять, избежав очередей в шиномонтажах.

Таким образом, на укатанном снегу и льду предпочтительнее шипы, на чистом асфальте с небольшой «кашей» - нешипованная зимняя резина.

Обратите внимание и на размерную совместимость шин. Строго следуйте указаниям завода-изготовителя вашего автомобиля по применению покрышек. При неправильном подборе резины в нештатной ситуации никакие передовые технологии не помогут избежать дорожно-транспортного происшествия. Информацию о размерности шин можно найти в инструкции по эксплуатации, на стикере, приклеенном к торцевой части двери, порога или на лючке бензобака.

Что предлагает ГК «Альянс-Авто» в этом сезоне?

В автосалоне «Альянс-Авто» представлен большой ассортимент зимних шин на автомобили всех марок от известных мировых производителей. Здесь вы можете найти покрышки зарубежных компаний Nokian, Bridgestone, GoodYear, Gislaved, Kumho, Barum, а также российских марок – Amtel, Cordiant, Contyre, Кама.

Среди большого выбора стоит отметить следующие модели зимней резины – Nokian Hakkapeliitta 5, Nordman+, Gislaved NF5, GoodYear Extreme, Bridgestone IC 5000. Данные модели завоевали авторитет и симпатии, оставаясь лидерами в своём ценовом сегменте. Также в этом сезоне представлены и новинки - Barum NORPOLARIS, Kumho KW-22. Эти хорошо известные модели в Европе и Азии теперь стали доступными и российскому потребителю. Среди шин отечественного производства можно выделить новинку – Contyre. Недорогая, но в то же время качественная резина, несомненно, окажется лидером в своём ценовом диапазоне.

Многих потребителей заинтересует специальное предложение: расширенная гарантия, предоставленная производителем резины Nokian. В течение одного года с момента покупки автошины, производитель полностью покрывает расходы, связанные с эксплуатацией резины. Прокол, порез, вздутие боковины («грыжа»), нарушение геометрии, за исключением случаев, в которых повреждения носят намеренный характер, будут устранены бесплатно.

Nokian Hakkapeliita 5

Очень хорошо зарекомендовавшая себя шина. Направленный рисунок помогает на «каше» и в поворотах. Оснащается четырехгранным шипом. Один из лидеров по безопасности.

Gislaved Nord Frost 5

Направленный рисунок протектора обеспечивает улучшенную проходимость. Шипы выполнены в форме «бриллиант», есть канавка, которая проходит посредине протектора, улучшая отвод воды.

Barum Norpolaris

Шина с направленным рисунком, чья прочная резиновая смесь рассчитана на долгий срок службы в суровых зимних условиях. Протектор шины оснащён большим количеством кромок, которые располагаются как в продольном, так и в поперечном направлении. Крупные грунтозацепы обеспечивают устойчивое положение на опорной поверхности и, соответственно, великолепное сцепление при любых дорожных условиях зимы. Стабильное расположение шипов гарантирует непрерывное сцепление на обледенелых участках дороги, а оптимизированное расстояние между шипами - наилучшую тягу и надёжное торможение.

Синусоидальные ламели, расположеные на внутренней и внешней плечевой зоне, отвечают за оптимальную боковую устойчивость, а прямые ламели в серединной ленте протектора обеспечивают как улучшенную тягу, так и более высокие показатели торможения. Благодаря оптимизированному наклонному расположению ламелей достигается улучшенное боковое сцепление и тем самым лучшая реакция на рулевое управление на снегу и льду.

Kumho KW-22

Обладает максимальной характеристикой тяги на обледенелой дорожной поверхности, благодаря двойным семигранным шипам. Пилообразная форма щелевидных канавок предотвращает скольжение блоков протектора, предотвращая их смещение и неравномерный износ. Две продольные и широкие боковые канавки увеличивают сопротивление аквапланированию. Ламели плечевой зоны протектора улучшают управление при движении на повороте. Более широкие канавки по центру улучшают сцепление на снегу и льду, а также тормозные характеристики.

В любом случае, какого бы типа вы не выбрали зимние шины, они будут намного безопаснее и лучше летних. Готовя свой автомобиль к зиме, не пытайтесь сэкономить на шинах. Ведь от их качества зависит ваша безопасность на дороге, а разве на этом можно экономить?

Дмитрий Абрамов, Деловые страницы Чувашии