Авто продажа чебоксары
Это страница со старой версии сайта.

Российский авторынок катится ко дну | ЛовиМотор! Чебоксары. Автомобильный интернет-журнал

KVR_000070_00006_1_t207.jpg

Российский рынок продолжает бить рекорды падения — в мае оно составило 58% против 53% в апреле. Автоконцерны уже распродали прошлогодние складские запасы и не могут предложить скидки на машины 2009 года выпуска, которые облагаются повышенными пошлинами. В то же время автоконцерны и дилеры заговорили о достижении рынком дна и постепенном возвращении спроса в сегмент массовых автомобилей, который обеспечивал рост до кризиса.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продаже новых автомобилей в январе-мае. Они снизились на 47% — до 645,2 тыс. штук, а в мае упали сразу на 58% (самое крупное с начала года падение рынка) — до 119,4 тыс. штук. Самым продаваемым брендом была российская Lada, первое место среди иномарок заняла Chevrolet, за ней следует Ford и Nissan (то есть тройка лидеров прошлого месяца не изменилась).

Российский рынок бьет рекорды падения уже пятый месяц подряд. В январе продажи снизились на 33%, в феврале — на 38%, в марте — на 47%, а в апреле — на 53%. В мае более двадцати брендов в таблице АЕБ показали падение продаж на уровне 70% и выше. Но если раньше из-за колебания курса рубля ощутимее всего падал сбыт японских и корейских брендов, то теперь 70-процентное падение демонстрируют любые марки, вне зависимости от их происхождения,— Chevrolet, Ford, Nissan, Hyundai, Opel, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Volvo, Chery, Great Wall и ряд других.

Это происходит потому, что большинство импортеров к весне распродали складские запасы конца 2008 года и теперь продают машины 2009 года выпуска, таможенную очистку которых приходится проводить уже по новым, 35-процентным пошлинам (введены с нового года, прежняя — 30%), пояснил вчера глава российского офиса Ford Найджел Брекенбери. Сам Ford трижды повышал цены с начала года, и май был худшим месяцем для компании в России. Падение не затронуло только марки Citroen и Hummer, но их сбыт в мае 2008 года был незначительным.

Автопроизводители уже признавали, что не смогут предлагать обширных скидок, когда распродадут прошлогодние остатки (см. "Ъ" от 14 мая). Они добавляли, что с лета главным "драйвером" авторынка станет автокредитование, а впоследствии — продажи подержанных машин. Вчера господин Брекенбери отметил "некоторое оживление автокредитования в мае", то есть прежние прогнозы оправдываются.

Газета "Коммерсант"